Часто сиделка, оказывающая помощь в уходе за больным, со временем становится близким человеком, почти членом семьи. Но иногда происходят и конфликты, когда наниматели обращаются в патронажную службу с жалобами на сотрудницу, а та в свою очередь – на родственников подопечного. Помимо случаев откровенной профнепригодности или вопиющей недобросовестности (агентства обычно не допускают к работе таких сиделок, «отсеивая» их ещё на стадии отбора), бывает и несходство характеров, и отсутствие взаимопонимания с пациентом, и ссоры с заказчиком по поводу качества работы персонала. Чтобы этого не случилось, и вы не получили «на свою голову» вместо помощи дополнительные хлопоты, необходимо изначально выстраивать правильную линию поведения с обеих сторон.
Все обязанности сиделки должны быть прописаны в договоре
Если вы изначально подписали документ, где согласились лишь на дежурства сиделки и оказание элементарной гигиенической помощи, странно требовать от неё полный спектр обслуживания. Точные формулировки без общих слов и расплывчатых фраз – лучшая страховка от завышенных ожиданий. Чтобы требовать конкретных услуг, нужно прежде всего понимать самим, в чём они должны заключаться. В идеале, перед наймом сиделки, лучше поухаживать за больным самостоятельно хотя бы пару дней, посоветоваться с врачами или профессиональной медсестрой. Тогда появится и чёткий список действий – мыть, кормить трижды в день, давать лекарства, измерять давление, сопровождать в туалет или менять памперс и т.д.
Очень важно первое впечатление во время знакомства или собеседования – если симпатия будет взаимной, легче будет работать. Но не забывайте, что сиделка может быть хорошим и приятным человеком, а лежачего больного «не потянуть». Вам нужен опытный и компетентный человек, а не просто собеседница-компаньонка для бабушки. Если сиделка смотрит вместе с ней сериалы, пропуская при этом время приёма лекарств – это недопустимо и непрофессионально. Важно поддерживать рабочую атмосферу, поэтому не стоит, условно говоря, «переходить на «ты». Баланс соблюсти трудно, особенно если сиделка общается с подопечным без вашего контроля, но нужно стараться найти золотую середину.
Помните, что труд сиделки – тяжёлый, в том числе и физически. Поэтому будьте человечны сами, требуя от неё доброго отношения к вашему больному. Разрешая ей перерыв на чай или поспать в свободное время (если у вас сиделка с проживанием), вы преследуете и свои собственные интересы.