Мы много писали о том, как трудно бывает нашим нанимателям, как устают они ухаживать за своими несчастными родственниками, и какие препятствия преодолевают, прежде чем найдут хорошую помощницу. Но разве легче приходится сиделкам? Патронаж — это сфера услуг, где требуется понимание и человечность с обеих сторон. Только совместными усилиями можно добиться успеха, и он не измеряется только деньгами. Благодарность больного и спокойствие его родных — вот смысл тяжкого труда наших сотрудниц. Патронажная служба «Сиделкин» призывает клиентов быть гуманными и справедливыми, помнить, что сиделка — живой человек, который тоже нуждается в передышке и добром слове.
Рассказывает менеджер Алёна Егорова:
— Во время моего дежурства, около 23 часов поступила заявка от человека, который был в полном отчаянии. Мужчина был взволнован, чуть не плакал в телефонную трубку. Его супруге с тяжелым заболеванием БАС (боковой амиотрофический склероз, — прим.) срочно нужна была помощь. До этого в семье работала сиделка из другого агентства, и внезапно покинула рабочее место, оставив подопечную без присмотра.
— Ужас. Тем, кто знает, что такое БАС, не стоит объяснять… Сиделка нужна была срочно!
— И дело не только в срочности. Требовалась опытная сиделка, с навыками работы именно с данным заболеванием, а таких специалистов единицы. Плюс ещё умение обращаться с гастростомой. Все это усугублялось ещё и проживанием в одной комнате, и не только с подопечной, но и ее супругом. Это создаёт достаточно напряженную обстановку, учитывая, что со стомой необходимо проводить манипуляции каждые 2 часа, днём и ночью. Значит, сиделке предстояло работать на износ, не имея возможности уединиться и отдохнуть даже пяти минут.
— Как же вы действовали?
— Утром я уже ехала к клиенту с сиделкой, заключили договор. Но это ещё не конец истории. Первая сиделка выдержала такой бешеный ритм только неделю. Без сна и отдыха хлопоча над подопечной, она совершенно выбилась из сил. Из-за отсутствия нормального режима сна, у нее появились постоянные головные боли, да и нервы стали сдавать. Супруг подопечной буквально выматывал её, переживая за жену. Требовал не прерывать уход ни на минуту: пересаживать из кровати в кресло, из кресла в кровать, обслуживать стому, менять памперс, проводить профилактику пролежней, делать гимнастику — и так по кругу. Будучи полностью истощенной, сиделка попросила меня о замене.
— Супруга можно понять, но ведь и сиделка не робот!
— Конечно. Вторая продержалась 10 суток, и ей, к сожалению, тоже не удалось справиться. На нервной почве у нее самой возникли проблемы со здоровьем, она покинула дом заказчика в карете «Скорой помощи» с гипертоническим кризом. До этого у 43- летней женщины с медицинским образованием и железной выдержкой ничего подобного не наблюдалось. И только третья сиделка, терпеливая, кроткая, хрупкая, но безгранично волевая женщина оказалась стопроцентно их вариантом. По сей день, они живут вместе, и она полностью отдаётся работе 24 часа в сутки.
— Вы разговаривали с этой сотрудницей?
— Да, и это очень трогательно. Она говорит, что подопечная может выразить слова благодарности только мимикой, ибо из-за болезни лишена возможности говорить. Лишь слезы радости на глазах больной и счастливая улыбка держат сиделку в тонусе. Сиделка знает, ради чего тратит столько сил и эмоций, как важна ее роль в жизни подопечной. Это её дословная фраза: «Я знаю, ради чего работаю».