Как правильно общаться с сиделкой?

Общение с сиделкойНе так редки случаи, когда семьи, остро нуждающиеся в помощи, отказываются приглашать сиделку, потому что не знают, как с ней общаться. Звучит немного странно, но люди разные – у кого-то сразу получается наладить коммуникацию с кем угодно, а кто-то молчалив и застенчив. Иным интровертам трудно даются даже элементарные взаимодействия в общественном транспорте или в магазине, а тут – впустить в дом незнакомую женщину! Вдруг она будет грубой, начнёт навязывать свои порядки, кричать, обижать подопечного? Ваше волнение понятно, но не торопитесь отказываться от услуг патронажной службы. Мы найдём вам опытную, заботливую помощницу, и бесплатно заменим её в том случае, если вы категорически не сойдётесь характерами. Решайтесь! А пока – несколько советов от наших менеджеров патронажной службы.

 

Чтобы сделать взаимодействие с сиделкой наиболее комфортным:

 

  • Уже во время собеседования прислушайтесь к своим ощущениям. Даже если все ваши формальные требования выполнены (кандидатка вполне адекватна, в достаточной мере владеет русским языком, не спорит с вами и на вид покладиста), но интуиция подсказывает, что это «не ваш» человек – ищите дальше. Если вы нанимаете сиделку с проживанием, она не должна вас раздражать, пугать или вызывать отторжение. Ведь вам придётся находиться с ней бок о бок постоянно, давать ей поручения;
  • Соблюдайте дистанцию. Проживая под одной крышей, иногда хочется сблизиться, но это не пойдёт на пользу отношениям между нанимателем и работником. Лучше не допускать перехода на «ты», каких-то личных разговоров, жалоб, и ни в коем случае не потакать фамильярности. Бывали случаи, когда сиделки начинали командовать стеснительными хозяевами, давать им указания, настаивать на своём «авторитетном мнении». Чувствуя, что начинается подобное поведение, немедленно верните сиделку в рамки субординации. Ссориться и ругаться для этого не нужно, достаточно просто уверенно дать понять, что вы не потерпите подобных вещей впредь;
  • Контролируйте работу сиделки. Излишнее доверие чревато нарушениями. Оценивайте состояние больного, проверяйте, чиста ли его постель, не появляются ли пролежни, возвращена ли сдача с крупной купюры, сохранен ли чек. Это не мелочи, а нормальные требования. Контроль поставит вас в положение грамотного и строгого руководителя, а не беспечного дурачка, которого так легко обманывать;
  • Пропускайте мимо ушей жалобы на вашего подопечного, и вообще – меньше обсуждайте с сиделкой его личность;
  • Сами устанавливайте правила. Где и какие покупать продукты, как убирать, что можно и чего нельзя трогать – всё это бытовая культура вашего дома, и сиделка обязана в неё вписаться, а не диктовать свои условия.

 

Ваш дом — ваши условия!

Главная ваша цель – не дать постороннему человеку сесть вам на шею, оставаясь при этом справедливым и человечным нанимателем, уважающим чужой труд. Вы можете требовать, но при этом должны обеспечить хорошие условия для работы, не оскорблять сиделку, не придираться по пустякам.

 

«Деликатным» считается денежный вопрос, хотя тут всё как раз просто: никаких предоплат и никаких «взаймы». Если сиделка начинает клянчить, спокойно отказывайте, не забывая запирать шкафы и сейфы. Рассказы о мифических хозяевах, одаряющих своих сиделок дорогими вещами, премиями, и кормящих их чёрной икрой – воспринимайте с юмором. Если возникнет нештатная ситуация, наши менеджеры помогут вам советом и консультацией. И помните – сиделку всегда можно заменить.

ООО «Сиделкин» Контакты:
Адрес:Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 22, БЦ "Атрио", этаж 10, офис 40 197046 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 605-85-09, Электронная почта: info@sidelkin-spb.ru