Основные проблемы, с которыми сталкиваются сиделки

Конфликты с сиделкойСиделка – благородная, но трудная профессия, требующая большой самоотдачи. Сотрудницы петербургской патронажной службы «Сиделкин» предупреждают своих будущих коллег о самых распространённых проблемах в своей работе. Надеемся, что этот текст будет полезен новичкам, подготовив их немного к неизбежным трудностям.

Вы когда-нибудь задумывались, почему так популярны фильмы и сериалы на медицинскую тематику? Наверное, потому что в ней особенно ясно прослеживаются «вечные» вопросы – быстротечность жизни, её удивительная драматургия с моментальными переменами от лучшего к худшему – и наоборот; равнодушие и милосердие, и даже возможность в обычный будний день, без войн и катастроф, совершить настоящий подвиг. Да, сиделки – не врачи, они не делают сложных операций и не выезжают на ликвидацию эпидемий. Они делают другие – маленькие, незаметные, негромкие – но очень нужные вещи. И часто, вместо благодарности, получают в ответ грубость и несправедливые обвинения. К этому нужно быть готовой. Наниматели, и особенно их подопечные – люди очень разные, и среди них попадаются те, что считают наёмный персонал бесправной прислугой. Придётся отстаивать своё достоинство, вежливо и корректно возвращая нанимателя в рамки субординации.

 

Итак, среди главных проблем сиделок с проживанием:

 

  • Негативное отношение со стороны пациента. Тут может быть много причин, от банальной физиологии (старческая деменция часто имеет такие «побочные эффекты»), до скверного характера больного. Он вообще мог быть против вашего появления в доме, но злость на родных будет переносить на вас. Претензии, придирки к мелочам, отсутствие элементарной вежливости – всё это свойственно пожилым людям. Чтобы не вовлекаться, потребуется проявить выдержку. Но если контакт категорически не складывается, компания «Сиделкин» поможет вам сменить место работы.
  • Конфликты в семье. Очень сложно соблюдать нейтралитет сиделке с проживанием, когда родственники ведут постоянные распри. Кто-то из членов семьи нанял вас, а кто-то считает эту затею бессмысленной тратой денег. Ни в коем случае не вникайте во взаимоотношения родственников, чего бы они ни касались – наследства, жилья, любви или неприязни между подопечным и его детьми и т.д. Вы просто выполняете свои обязанности, держась подальше от чужих дел и споров. Даже если кто-то в семье будет пытаться привлечь вас на свою сторону, поддаваться этому не стоит.
  • Количество работы и её содержание. Вы заключали договор, где были зафиксированы одни обязанности, но по мере ухудшения состояния больного их круг расширяется. Страдающий деменцией ещё вчера ходил в магазин и смотрел телевизор, а сегодня уже слёг, и его нужно кормить с ложки. Нужно учитывать эту особенность, и не стесняться обговаривать её с нанимателями. Если помощи и заботы требуется всё больше, ваш труд должен быть оплачен. К тому же, с ухудшением состояния могут всё чаще возникать потребности в ночных дежурствах, срочных вызовах вне плана в ваш выходной день и т.д.
  • Вы чаще других будете видеть смерть. Особая нагрузка ложится на сиделку в тот период, когда больной уже на последней стадии, и излечение невозможно. Вы должны быть уверены в своей психологической устойчивости, чтобы поддерживать умирающего и его домашних, не рискуя самой впасть в депрессию.

Есть мнение, что проще быть няней у самого капризного малыша, чем сиделкой у пожилого человека. Но если вам удастся подружиться с ним – это общение станет обоюдной радостью!

 

ООО «Сиделкин» Контакты:
Адрес:Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 22, БЦ "Атрио", этаж 10, офис 40 197046 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 605-85-09, Электронная почта: info@sidelkin-spb.ru